Плохой/хороший парикмахер
Казалось бы, что проблема стрижки волос заключается в выборе причёски, но на самом деле важный фактор кроется в выборе хорошего мастера. К сожалению, на парикмахерах не написано, как он выполняет работу, поэтому стоит обращать внимание на определённые моменты, которые помогут отличить плохого работника салона от хорошего.
Признаки недобросовестного мастера
- Настоящий мастер рассматривает свою работу, как призвание, возможность проявить себя. В другом случае, когда человек просто зарабатывает ножницами на жизнь, он не отнесётся к делу с должным вниманием;
- Вызывающее поведение, которое отталкивает посетителя с первого взгляда;
- Человек на рабочем месте занимается личными делами, не обращая внимания на посетителя, пока к нему не обратятся лично. Это явный признак нежелания работать с клиентом;
- Человек, который бросается за клиента, резво завлекая его к своему рабочему месту, пока коллеги не увели возможность заработать;
- Если у парикмахера старомодная причёска или стрижка;
- Если мастер имеет неухоженный внешний вид. Сюда можно отнести и рабочий вид: грязный халат, наличие волос в расчёсках, старые инструменты и т. п.;
- Кто проявляет несогласованную с клиентом инициативу, не спрашивает о пожеланиях, не ориентируется на индивидуальные особенности;
- Если в его руках дрожат ножницы;
- Неубранное рабочее место;
- Признак непрофессионализма — вовлечение клиента в обсуждение своей личной жизни и т. д.;
- Употребляет пищу во время работы;
- Не реагирует на замечания;
- Невнимательность к пожеланиям клиента.
Явные признаки хорошего мастера
Начать стоит с того, что хороший парикмахер представляет собой коктейль из таких профессий, как артист (находится в центре внимания), врач (работает с явными проблемами, помогая словом и делом) и священник (ему доверяют самое сокровенное).
Хороший парикмахер стремится создать прекрасное, но он не должен ассоциироваться с безумным художником. Так, профессиональный мастер должен обладать такими качествами, как:
- Вежливость;
- Почтительность;
- Умеренность;
- Терпеливость;
- Умение находить компромисс;
- Хорошая реакция;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Аккуратность.
Мастер своего дела не станет обсуждать и унижать парикмахера, который до этого работал с волосами клиента. На его рабочем месте всегда чисто и аккуратно, а все инструменты находятся на своих местах. Такой человек внимательно выслушает пожелания посетителя и будет вместе с ним подбирать варианты стрижки или покраски.
Аккуратность мастера в деле и поведении сводит к минимуму такие неприятные моменты, как причинение боли во время процедуры. В этом случае он всегда извиниться, и будет стараться не повторять ошибку.
Неплохо бы, если бы мастер обладал своим собственным стилем. К слову, многие современные технологии стрижки делаются только на свежевымытые волосы. Так что если клиенту не предложили помыть голову, стоит подумать, не ошибся ли он в выборе.
|
|